Яхтенный журнал Бируты
Гран-Канария - Тенерифе
Последние приготовления к переходу Атлантики проходили в Лас-Пальмасе.
Для автопилота я купил два моторчика. Один пошел на замену прошлогоднего, который почти умер от коррозии (в него снова попала вода несмотря на принятые меры предосторожности типа полиэтиленовых пакетов). Второй оставил в качестве запасного. Крышки для двух дизельных канистр найти не удалось, пришлось купить их вместе с канистрами. Таким образом, топлива на Трансатлантику у нас 240 литров. Воды 320, не считая 80-ти литров питьевой. У сэйлмейкеров на Лансароте купил 13 карабинов (мои уже поизносились за два с половиной года), а здесь в Лас-Пальмасе прочный алюминиевый ползунок на замену самого верхнего пластикового на передней шкаторине грота. Помимо прочего пополнил запас топливных фильтров, залил яда в бак (судя по всему там снова стали размножаться бактерии). Не нашли баллончиков с СО-2 для спас. жилетов. Разобрался с ветрогенератором. Там всего-навсего был бракованный держатель предохранителя. Перепаял проводки у красного ходового огня, который последнее время работал в режиме "то потухнет, то погаснет". Наверно, были еще какие-то мелочи, которых я уже и не помню.
За день до отплытия мы с Аленой взяли на прокат машину. Экскурсия по острову завершилась заездом в Ашан, где мы заполнили две тележки по 150 евро каждая. Как пошутил Слава с яхты Хиппи-Хип, полторы тележки был, конечно, алкоголь.
Надо сказать, что в Лас-Пальмасе мы встретились с массой яхтсменов, в том числе и русских. Жаль, не удалось пожать руку капитану известной яхты "Апостол Андрей" Литау. Тут также много скитальцев, желающих попасть на Карибы, которые тусили в Сэйлорс баре в надежде быть принятыми в экипаж яхты. Лицам женского пола везло больше. Так, например, я тут встретил знакомую англичанку Софи, которая за несколько дней успела сменить пару лодок. Парни же слонялись вдоль пирсов днями, если не неделями, получая везде вежливый отказ.
Помимо двуногих искателей приключений, яхтостопом балуются и четвероногие хвостатые братья, которым документы, как они считают, не положены. Один такой рыжик прибыл на остров и уже переселился на Хиппи Хип, где был накормлен до отвала и обласкан по уши. Однако после отказа в некоторых вольностях, таких как прогулка по обеденному столу, накрытому к ужину, решил поискать тепла и уюта на соседней яхте. Вот такие они эти мяукающие.
24 ноября 2011
Утром сходили в порт. Взяли листок убытия на Барбадос. Алена закрыла свою шенгенскую визу. Найдя в моем паспорте июльский штамп прихода на Азоры, добрый чиновник сказал, что я ему его не показывал. Согласно закону, я мог находиться в Европе не более 90 дней. Так оно и было, но при отплытии в Турцию мне, конечно, следовало поставить печать об уходе. Если бы я летел самолетом, то очень вероятно, что у меня были бы проблемы в аэропорте.
Вернувшись на яхту, мы два часа потратили, чтобы разложить весь провиант, закупленный в Ашане. После этого нанесли прощальный визит экипажу Хиппи Хип, где Слава накормил нас отличным пловом, а Леня с Аней пришли проводить нас на заправку, куда мы зашли уже позже, снявшись с якоря. Душевные ребята, жалко было с ними расставаться. Надеемся, что встретимся с ними на Карибах, за что и выпили кубинского рому на дорожку.
Итак, в 20:00 UTC отдаем швартовы. Против ветра на моторе обходим Гран-Канарию с севера. Через полчаса ставим паруса. Курс 300° M на Санта-Круз, столицу Тенерифе. До нее 50 миль. Галфвинд. 5-6 узлов. Ветер 15.
21:00 UTC. Алена вызвалась стоять вахту первой. Я сменил ее через 4 часа, так и не уснув.
25 ноября 2011
3:00 UTC. Пройдя разделительные полосы, убрал грот. Даже с рифами Бирута делала 6-7 узлов. Не хотелось приходить в темноте. Под одним стакселем скорость упала до 4-5. В сохраненных заметках с noonsite.com прочитал, что в Санта-Круз не разрешают стоять на якоре иностранным судам без специального разрешения капитана порта. Так или иначе, до него оставалось два часа, а рассвет только в 7:00 UTC. Изменил курс на Пуэрто-Канделария, что южнее Санта-Круз миль на 15. Там была обозначена якорная стоянка.
В 5:00 UTC сдал вахту Алене, которая чувствовала себя, мягко сказать, неважно, но все же мужественно заступила на ночное дежурство.
В 8:00 UTC подошли к Пуэрто-Канделария, которая на деле оказалась мелкой гаванью, полной рыбацких лодочек на мурингах. Для нас места там не было совершенно. Развернувшись, взял курс на Лас-Гальетас, что на юге острова, где есть небольшая марина и напротив нее якорная стоянка. Ветра нет. Иду на моторе с половинкой грота, чтобы поменьше качало. Курс 200° M.
10:30 UTC. Подул попутный ветер вымпельной силой 10-12 узлов. Заглушил мотор, распустил рифы. Скорость 4.5-5. Курс 215° M. До места еще порядка 20 миль. Через час ветер усилился до 15-18, скорость 5-6.
15:00 UTC. Пришли в Лас-Гальетас. На якорной стоянке мест не нашлось. Встали в марину за 16 евро в день.
26 ноября 2011. Восхождение на вулкан Тейде
Автопробег по живописному Тенерифе неожиданно перешел в хайкинг. В 11 часов с высоты примерно 1900 метров мы стали подниматься к старому кратеру. С собой у нас было только 6 мандаринов и бутылка воды, захваченные предусмотрительной Аленой. Запас, надо сказать, недостаточный для преодоления 1600 метров по вертикали. Поэтому через два с половиной часа, уставший ко-шкипер повернул назад, я же не захотел останавливаться на середине пути и продолжил восхождение, которое, как я пытался себя убедить, можно отнести к разряду упражнений по сублимации. Через какое-то время я сбился с тропы номер 23 и вышел на середину тропы номер 9, ведущей к вершине нового кратера Тейде, находящегося на высоте примерно 3700 м. Старый кратер остался ниже меня.
Почти достигнув цели, меня постигло суровое разочарование, вызванное испанской бюрократией - от конца канатной дороги до вершины вулкана требовалось разрешение, которое надо было получить за 12 дней до старта через интернет! Назад идти было уже поздно, к тому же стало холодать, поэтому заплатив 12 евро за подъемник, я спустился вниз, где меня забрала на машине Алена.
Все фотографии с Тенерифе лежат на Гугл Фото.