Яхтенный журнал Бируты
Мармарис - Родос
22 сентября 2011
Вчерашняя гроза, первая за все мое пребывание в Средиземном море, равно как и первый дождь за все это время, как бы напоминали, что лето уже кончается и наступает осень. Не пора ли капитану отправляться в обратный путь? Доджер прошит по всем швам в швейной мастерской и на нем поставлены новые замки-молнии. Крепления стоек ветрогенератора я просверлил насквозь и заменил стопорные винты болтами с гайками. (До сих пор они держались у меня на скоче.) Эпоксидкой склеил и свинтил шурупами для пущей важности кусочки планширя на корме, который у меня поломало еще на Флориш в марине во время зыби, и привинтил на место полуклюз, который тогда же вырвало вместе с болтами. Даже поставил вентиль на шланг пресной воды под раковиной в гальюне, чтобы при крене и качке вода не вытекала.
Пора. Намек понял. Но сначала за соляркой на греческий остров Родос. Там, говорят, дешевле.
12:00 UTC. Поднимаю якорь и в путь. До Родоса 25 миль. К наступлению темноты должен быть там. Переночую на якоре. Утром заправлюсь и в путь. Ветра, как назло, нет. Хотя раньше все время дуло после обеда. Иду на моторе. Всю первую половину дороги шел ливень, гремел гром и сверкали молнии, наверно, чтобы я не передумал остаться в Турции подольше.
16:30 UTC. Встал на якорь рядом с мариной Мандракис. Было уже темно. Солнце село в 16:00 по Гринвичу.
23 сентября 2011
Проснулся в половине восьмого по-местному. Спросил у проезжающего мимо грека где заправка. Оказалось, что в марине Мандракис. На карте там значился только бензин. Ладно. Завтракаю и иду туда. С причала мне свистят, что в марине мест нет и отсылают на якорную стоянку, откуда я только что пришел. Спрашиваю про солярку. Говорят, что заправка только в 10 утра откроется, т.е. мне еще полтора часа торчать на якоре. Потом предлагают все же ошвартоваться кормой и привезти солярку в цистерне. Так и делаю: бросая якорь, сдаю кормой к причалу. Ошвартовался. Спрашиваю, можно ли будет заправиться еще и водой. В ответ мне показывают на грузовик с цистерной. Этот жест я понимаю так, что у него кроме солярки есть еще и вода.
Подают мне шланг. Задаю вопрос - это вода? Вода. Шутят, что, мол, иногда вино бывает. Хм... На цистерне написано Oil. Переспрашиваю: Seriously, is it water? Yes, it is. На всякий случай еще поднес к носу шланг. Вроде соляркой не пахнет. Окей, иду на нос и открываю кран. Вдруг замечаю, что что-то не то. Почему-то вода желтого цвета. Стоп. А почему вода желтая, задаю вопрос, и в ужасе понимаю, что это солярка. В бак пресной воды уже литров 15-20 ушло солярки!
Ё-п-р-с-т! И какого хрена, говорю, вы сказали, что это вода? Мы, типа, пошутили. Ни, х*я себе шуточки?! И что мне теперь делать? Кто будет мне мыть бак с водой? Короче, после 10 минутной ругани и угроз обратиться в полицию, водитель цистерны обещает принести нанос и бочку.
Сначала сверху бака все выкачиваю в бочку. Потом выливаю в бак бутылку шампуня и заливаю воду. И так несколько раз. Потом еще хлорку добавил, чтобы запах убить. После нескольких раз промывания водой, вроде запах исчез. Но кто знает, а вдруг вернется?
В итоге, в час по местному времени (10:00 UTC) отчаливаю. Блин, позавчера в Мармарисе во время грозы американский моторный катер сорвало с якоря и он мне носовой рейлинг погнул так, что мне пришлось там заменить целую трубку (хорошо, что в запасе точно такой же отрезок был, даже пилить не пришлось). Кроме извинений от капитана катера никакой материальной компенсации не последовало. А теперь солярки в бак пресной воды залили. И тоже никакой материальной поддержки за исключением вычета из счета 5-ти литров стоимости солярки. А, да, за воду денег не взяли. Видимо, все же чувствовали свою вину, шутники чертовы. Что дальше будет?